Почему эти объявления написаны плохо

Объявления в туалете Объявления в туалете

Для начала выясним, ради чего пишут объявления. Очевидно, чтобы что-то изменить.

Вам не нравится, что люди кидают бумажки мимо мусорного ведра, писают мимо туалета или не моют руки перед тем, как взять книгу в библиотеке. Ваша цель — исправить это. Нужно найти наиболее быстрый способ.

Читатель должен захотеть прислушаться к автору объявления, а для этого:

 

Читателю не надо хамить

Как сказал Максим Ильяхов, мы плохо реагируем на немотивированные приказы и запреты.

А как это — плохо? Вам говорят — еще раз поставишь сюда машину, шины проколю. Вы понимаете, что никто не имеет права прокалывать шины, поэтому вы

 

либо сделаете назло, мол, ну попробуй, проколи, тебе же хуже будет,

либо действительно не станете связываться с психом, но потом, при удобной возможности, отыграетесь — пожалуетесь куда надо на немотивированное хамство или еще что-то.

 

Человек — существо с достоинством и не прощает немотивированное давление на себя.

 

Читатель должен увидеть в авторе здорового человека с разумными требованиями

«поддерживайте тот гламурный вид, с которым вы ходите по банку», но «не ссыте как полковые лощади»

Такого автора слушать не хочется — видно, что он не владеет собой (стоит только посчитать восклицательные знаки) и невысокой культуры, раз не может прилично выразить свою просьбу.

Сарказм, призванный насмешить и унизить одновременно, не подействует на людей со здоровой психикой. Как и пассивная агрессия.

 

Человеку нужно объяснять

Родители часто грешат тем, что просто запрещают или стыдят детей. Но вопрос — почему так нельзя — остается без ответа. Эти дети вырастают и продолжают стыдить так других, но уже взрослых людей.

Работает с теми, кого не приучили думать своей головой.

Хочешь, чтобы другой человек что-то сделал, объясни, зачем. Большинство людей лучше всего соблюдает то, к чему они пришли своим умом.

Если угрожаешь штрафом или расправой, дай точные координаты и время, когда это произойдет с нарушителем. Проклятья в воздух, что ух, за уши оттаскаю — жалкие крики о помощи слабого человека.

 

Требуешь — аргументируй.

Ставишь условия — проследи за их соблюдением.

 

Читатель ленив и не хочет не делать что-то, что он привык делать

Предложите человеку варианты.

Не ставьте машину тут. По утрам грузовик забирает мусор. Рекомендуем парковаться за углом дома — там большая и безопасная стоянка.

 

Читатель должен знать, с кем имеет дело

Объявление без автора — требует ответственности лишь от одной стороны. Ставит автора в доминантную позицию — с тобой говорит некий большой брат, который следит и карает. Выходит, вы посягаете на свободу и достоинство читателя.

 

Итак, критикуешь — предложи. Предлагаю, как исправить объявление:


Не забирайте освежитель воздуха из мужского туалета

Раньше тут плохо пахло. И мы решили купить сюда освежитель воздуха.

Теперь в туалете приятно пахнет, и все довольны.

Если вы пришли за освежителем, потому что хотите так же — напишите Дмитрию, он закажет и вам: dimadima@bank.yandex.ru.

Если у вас есть другие предложения, как сделать комфортнее жизнь в нашем банке, поделитесь ими с секретарем.

Иван Петров

от лица мужчин банка


Тут нет обвинений. Предполагается, что люди воруют освежитель, не потому что хотят навредить (а это правда), а потому что в женском туалете воняет, они хотят решить свою проблему.

Автор дает им как раз решение — мы готовы помочь, давайте закажем. Давайте вообще сделаем нашу жизнь в банке комфортнее.

А вы что думаете?